Тел.:(495) 545-1683

(909) 939-3038
ICQ:571-512-703
Skype:LigaSveta
E-mail:

Корзина

Ваша корзина пуста

Новинки

Случайные товары

История света

История света

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Меняется все: технологии, мировоззрение, образ жизни, искусство, люди… Век прошлый ознаменовался бурным, если не сказать уникальным, развитием технической мысли. Пытаясь сделать свою жизнь более комфортной, человек подчас меняет не только представление окружающих о том или ином предмете, революционно модифицируя его, но и саму окружающую действительность.

Как известно любые перемены, затрагивают все стороны нашей жизни. Осветительные приборы менялись в зависимости от того, как изменялось функциональное назначение.

Давным-давно, когда человек еще жил в пещере, первым источником искусственного света стал для него огонь, располагавшийся в центре жилища. Со временем на помощь огню пришел факел, который устанавливали в щели между камнями. Факел, укрепленный на стене, стал прообразом современного бра.

А вот уже в Древней Греции широкое распространение получили напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом. Вскоре треножник заменили на канделябр с единственной опорой.

Однако истинной родоначальницей светильников заслуженно признана свеча. Она быстро завоевала "хозяйское" положение во многих домах, так как ее преимущества были неоспоримы: свеча была проста в изготовлении и не коптила помещение.

Впервые слово «люстра» было использовано для обо­значения светильника только в XVII веке. Первая люстра была сделана из хрусталя и металла.

Некоторые люстры, изготовленные в XVIII веке, можно увидеть во дворцах, ставших в наше время музеями (Эрмитаж, Екатерининский дворец и т.д.). Это насто­ящие произведения искусства, которые ра­дуют душу и вселяют в нее восторг. Легкий и изящный хрустальный убор из мелких миндалевидных подвесок, гирлянд и бус подвижно прикрепляется к бронзовым об­ручам и концам изогнутых проволочек.

До XIX века в люстры вставлялись све­чи. Они быстро сгорали, требуя замены, и оставляли копоть. В начале XIX века по­явились люстры с масляными лампами. Впервые в истории люстр потребовалось прикрывать яркое пламя и направлять свет. Так появились абажуры. Правда, но­вый вид освещения еще не совсем вытеснил привычные свечи. Например, в Александ­рийском театре в Петербурге зал освещал­ся свечами, и только в коридорах висело 203 масляные лампы.

Изящные люстры на сотни свечей, витые бра в простенках и позолоченные канделябры в коридорах, отражаясь в зеркальных стенах, освещали огромные залы для господских балов. Изысканность и богатство люстры определялось количеством подвесок из прозрачного или цветного стекла.

Начало XVIII века Россия была представлено люстрами, за которыми еще сохранилось старое название «паникадила». Образцами русского барокко (так называемый «французский» тип) были восхитительные хрустальные люстры с причудливо изогнутыми ветвями из бронзы, на которых были густо развешены хрустальные листья дуба, звезды и пирамиды.

Сегодня много таких люстр можно увидеть в Петергофском и Екатерининском дворцах. Причем обратите внимание, что только хрусталь XVIII века имеет красивый сиреневый отлив из-за добавок марганца. Такой же окормы люстры XIX века украшены чистым прозрачным хрусталем (например, в Павильонном зале Малого Эрмитажа, там, где часы «Павлин» и фонтаны «слез»).

Во времена Екатерины II на смену барокко приходит стиль классицизма и меняется форма осветительных приборов, в которых четко прослеживаются вертикальные и горизонтальные линии, хрустальный убор становится более легким и изящным или вообще исчезает, демонстрируя красоты бронзы, ее декоративные украшения.

Сложно представить, что еще в начале XX века помещения освещались керосиновыми лампами, свечами, и даже лучинами. Благодаря массовой электрификации страны в двадцатые годы лампочка стала привычным и незаменимым предметом повседневного быта. На наше счастье пришла эпоха электричества, которая дарит не только яркий свет, но и разнообразие освещения.

Игра света и цвета – наиболее эффективный способ создания живой и органичной среды в дизайне жилого пространства.

Когда мир погружается во мрак ночи, человек инстинктивно тянется к свету, ведь свет – это жизнь, яркая и бурлящая, захватывающая своей непредсказуемостью.

Свет многолик. Он может быть ослепляющим потоком солнечных лучей, а может быть и мягким, теплым огоньком свечи. Говоря о свете, мы называем его ярким или приглушенным, мягким или резким, не задумываясь о том, что таким мы его делаем сами. Мы дотрагиваемся до выключателя, и свет заполняет все вокруг, и кажется, что вся жизнь сконцентрировалась именно здесь, в этой комнате.

В искусственном освещении все предметы предстают как бы в «новом свете»: становятся более фактурными и насыщенными. А современные светильники теперь являются не только источником света, но и играют главную декоративную роль в дизайне интерьера.

Допускается полное или частичное копирование, при условии наличия хотя бы одной прямой индексируемой ссылки на сайт www.ligasveta.com  (пожалуйста)

Возврат к списку

Новости

Полезное



Реклама

Подбор люстр, торшеров, бра